Вы здесь: Psfan.ru Новости Gran Turismo 5 вышла - первые впечатления

Состоите в клубе?

Какие приставки у Вас есть?


Посмотреть результаты
Архив опросов!
Все новости

Gran Turismo 5 вышла - первые впечатления

24.11.2010

Внимание: это не ревью, а первое впечатление! После долгих часов игры мы опубликуем ревью.

Наверное как и многие, я очень ждал этой игры. Честно говоря я не был фанатом серии, и играл только в последние 2 игры (GT4 и GT5P), однако их было достаточно, чтобы полюбить эту серию. Чем серия выделяется, так это огромной детализацией, обилием треков (как настоящих, так и выдуманных), и конечно же большим автопарком. Графика в игре всегда была главным козырем, но все же именно симуляционный компонент делал эту серию такой выдающейся.

Запуск игры затянулся на многие часы - сначала это был патч в 133 мб, затем первая инсталляция, потом дополнительная (опциональная) инсталляция, так как я был и так напуган долгими загрузками. Не могу представить себе насколько они могут быть долгими, так как воспользовался сразу возможностью установить лишние гигабайты, но и в последнем случае загрузки остались и ощутимые.

Вернемся к козырю - графике. Каждое видео и каждый пререлизный скриншот вызывал слюноотделение у любителей компьютерных автосимуляторов. Разработчики старались изо всех сил сделать игру визуально привлекательной и чтобы картинка была приятной глазу даже в 1080p с 60-ю кадрами. Мне кажется это вылилось не только в головную боль для самих разрабов, но и сама игра от этого пострадала. Я плохо припоминаю тиринг в Прологе, но пятая часть, если запустить её на 1080p, страдает этой болезнью, причем довольно часто, что, после стольких обещаний и долгих лет, да и после Пролога, вызывает некий осадок. То же касается теней - они портят весь реализм. Видимо это общая проблема PS3, что тени в играх выглядят как мельтешащие сгустки чернил, которые не могут замереть ни на секунду. Следующий пункт - модели гонщиков и техников - опять же, уровень 2006-2007 года, если не ниже. И наконец последний гвоздь - когда машины сливаются с пейзажами, их обрамляет странная аура, уж очень неестественная, которая опять же - убивает весь шик, который мы видим на скриншотах.

Однако перейдем к позитивными моментам - сами треки сделано хорошо и имеют каждый свою незабываемую атмосферу - это, к примеру, очень, горы, лесные массивы, знойная Италия, заснеженные треки. Если абстрагироваться от вышеупомянутых проблем, картинка в сумме выходит довольно хорошей. Модели автомобилей воссозданы очень хорошо (однако ужасный алиасинг и тут всё испортил), особенно это касается премиум-моделей, для которых также доступен вид из салона. Погодные эффекты опять же, выглядят на достойном уровне, и одно их включение (а ведь могли и выкинуть!) уже достойно похвалы. В общем и целом, графически игра выглядит достойно, но не дотягивает до того уровня, который мы могли себе представить. Я могу назвать ряд игр, которые вышли на год раньше и имеют более отполированную графику. Но, так как не в ней суть, то перейдем к более важным вещам.

В игре представлено довольно большое количество режимов - в первую очередь разделение на аркадный режим, и симуляционный. С аркадным режимом всё просто как пять копеек - выбрал трек, машину, тип игры и вперед. В симуляционном режиме все гораздо сложнее - тут два типа заездов Spec-A и Spec-B, что-то вроде реальных гонок, при этом в одном из режимов вы выступаете в качестве менеджера, а не гонщика. Затем различные задания на получение лицензий, и ещё один специальный режим (что-то наподобие автошколы). В игре более 1000 автомобилей, но в режиме симуляции их нужно заработать. Начать придется с подержаных машин, и лишь разбогатев можно позволить себе что-нибудь покруче. С машинами вы вольны делать что угодно - покупать запчасти, красить, перебирать моторы - в общем, тот самый "тюнинг".

Имеется множество дополнительных функций - например делать скриншоты, включать музыку с жесткого диска, сохранять записи заездов, общаться с другими игроками (тут и форум, и почта, и блог, в общем фейсбук для GT5). Конечно же, одно из главных нововведений, это онлайн режим, в котором могут участвовать до 16 игроков. Есть ли сплитскрин? Есть!
Кроме того есть видеосалон, в котором можно покупать видеорепортажи, посвященные миру гонок, а также какой-никакой редактор треков. Какой-никакой, потому что у вас не так уж много свобод для настроек. Глубины уровня Modnation Racers искать не нужно. Последняя фишка, которую стоит упомянуть - head tracking. Если вы подключите PS Eye, то, выбрав вид из кабины, сможете крутить головой, а камера будет распознавать эти движения и изменять направление камеры в игре. Толку в этом не так уж много, так как глаза все равно остаются сфокусированными на определенных объектах.

Один из больших плюсов игры, это поддержка большого количества языков. Ок, в нашем случае нам интересен русский, поэтому не буду утаивать - он есть! Sony снова постаралась, и мне доставило большую радость читать надписи, описания машин, руководство, в общем, всё, на родном языке. Конечно, есть некоторые ошибки (слова слитно, буквы местами перепутаны), но после долгих десятилетий только английского, это огромный плюс.

Что мы имеем в итоге. Лично у меня сложилось впечатление, что передо мной GT4, с улучшенной графикой, онлайн-режимом и некоторыми фишками современных приставок (социальная сеть). Игра явно не дотягивает до 100%, застревая где-то между 80 и 90%, в зависимости от уровня вашей толерантности с найденым огрехам. Конечно же, я советую игры всем любителями автогонок и игр типа Gran Turismo или Forza. Несмотря на огрехи, это отличный симулятор, особенно если играть с необходимым оборудованием (ака рулем).

Вердикт: 8,5 из 10 (или 85%)


Обсудить