Вы здесь: Nintendoclub.ru Обзоры PS-игр

Состоите в клубе?

Забыли имя пользователя или пароль? Нажмите сюда.
Вступить в PSFAN!

Какие приставки у Вас есть?


Посмотреть результаты
Архив опросов!

Каталог игр Wii

03:09
Первые впечатления зачастую обманчивы. Именно к Gran Turismo 5 это применимо как никогда лучше. Пришло время рассмотреть игру во всех деталях, чтобы выдать окончательный вердикт.

Сначала хотел бы уточнить кое-какие детали. Я играл в стандартную версию, купленную за день до выхода (на удивление, игра была выложена на полки за день до официально заявленного выпуска). Играл сначала с джойстиком, но потом пересел на руль по причинам, которые я объясню ниже.

Gran Turismo 5 - это прежде всего симулятор. Это нужно зарубить себе на носу и не искать ни нитросы, ни тейкдауны, ни полицию. Если вы изначально хочете играть в быструю аркадную гонку с морем экшена, с воем полицейских сирен и крушить всё направо и налево, наслаждаясь живописными пейзажами - вам к NFS: Hot Pursuit. GT5 - это, я повторяю, симулятор.

Симуляторы отличаются стерильностью в плане развлечений. Вас ожидают заезды против компьютерных и реальных (благодаря онлайн-режиму) оппонентов, и против времени. В игре представлено большое количество режимов, которые покрывают большую часть того, чем занимаются гонщики. Симуляторная часть - это лучшая часть игры. Управление и сам процесс езды продуманы и выполнены на таком точном уровне, что просто не оставляет ощущение, что едешь на настоящей машине. Конечно, не хватает при этом лишь ощущение руля и единение с машиной, ощущение тяги, скорости, заносов, напряжения мотора. Многие из этих вещей дешево не купить, но сразу посоветую одну вещь, и не из эргономических целей, а просто потому, что игру иначе будет трудно одолеть. Вам нужен руль. Советую Driving Force GT, официальный руль к GT5:Prologue и GT5. Машины управляются гораздо точнее и лучше. Следующий пример - если вы несетесь на тяжелой машине из Наскара и на скорости под 300 км/ч должны с большой точностью пройти через поворот - ваши кликанья по стику джойстика приведут к тому, что машину просто напросто перебросит через себя. Другое дело очень медленно и плавно держать машину на курсе с помощью руля. Кроме того, у руля другой уровень отдачи - вы чувствуете дорогу, удары, руль постоянно напоминает вам о том, как двигаются колеса на таких скоростях.

Вернемся к режимам. На главном экране игры у вас будет несколько основных режимов. Самый левый - это основной режим игры, в котором находятся все главные соревнования и настройки. Посредине - аркадный режим, где вы можете на скорую руку (или ногу, если играете с рулем, потому что педаль газа равноценна кнопке "х") выбрать машину и трассу и просто быстренько посоревноваться. Третье меню - что-то типа ТВ-канала, где вы можете скачивать и смотреть видеорепортажи, посвященные миру гонок.

В главном режиме вас ждут несколько наборов с соревнованиями (получение лицензий, специальные тематические задания, SPEC-A и SPEC-B соревнования, где вы выступаете в качестве гонщика или в качестве менеджера гоночной команды). Заданий много, и они очень разнообразны. Это и выполнение определенных операций, или езда на время, или против других. Часто вы должны будете иметь определенную машину, чтобы начать соревнование. Машины можно покупать подержаными (это будут стандартные модели с низким уровнем графической обработки и без вида из кабины), или покупать новехонькие премиум-машины у дилеров. Премиум машины имеют большую детализацию, им можно наносить косметический урон (механический обещают добавить в одном из добавлений), и у них есть вид из кабины. Разница между типами довольно заметная, но вполне простимая. Кроме самих машин в игре есть тюнинг (купить обновление, чтобы увеличить ЛС или снизить вес, для лучшего управления и т.д.) и уход за машинами (проверить или заменить масло, перебрать двигатель или просто помыть). Но и это не всё - в опциях перед заездом можно провести дополнительный тюнинг и настроить очень многие вещи, которые влияют на езду.

Если с режимами и с автомобилями и тюнингом в игре все в порядке, то с графикой вышел небольшой конфуз. Как уже говорилось, модели стандартных машин выглядят, скажу честно, паршивенько. Даже дверные ручки и фары - всего лишь текстуры на сплошную модель машины - этакие коробки обтянутые картинками невысокого разрешения. Общей проблемой для премиум и стандартных машин являются тени. Они просто не комбинируются с идеальной дорогой и высокодетализированными премиум-машинами. На повторах и на фотографиях машины выглядят идеально, но во время игры мельтешащие тени с огромным алиасингом выглядят просто кощунством над в остальном, красивой игры. Трассы сделаны красиво, с многочисленнымии деталями. Так же хорошо сделаны погодные эффекты и изменения неба (пример - наступление вечера и ночи в Тоскане с феерверком). Не подумайте неправильно - игра действительно красивая - но этой красоте не хватает завершенности. Возможно тени будут исправлены в одном из обновлений.

В игре есть некоторые интересные фишки. Например, трекинг движения головы. Пока что данная функция работает только в аркадном режиме, и конечно же, только с премиум-машинами. Принцип действия прост - камера следит за вашей головой и если вы будете крутить ею из стороны в стороны - камера в игре, если выставлен вид из кабины, будет тоже крутиться слева направо.

В игре довольно неплохой саундтрек, но многие пожелают слушать свою музыку во время езды. Нет проблем! Просто зайдите в настройки звука и укажите плейлист или папку с музыкой на жестком дике приставки.

Онлайн режим включает не только возможность игры до 16 игроков, но и что-то наподобие социальной сети (а ля Facebook), в которой вы можете меняться сообщениями, фотографиями, достижениями, дарить машины и т.д. В игре имеется возможность сохранять записи повторов и делать фотографии - как в заезде, так и в специальном режиме, где вы фотографируете машину на детализированных сценах. Фотографы будут рады увидеть многочисленные настройки, например фильтры, f-число для глубины резкости, или время срабатывания объектива (подскажу - меньше время, более размытая фотография с эффектом движения, больше время - эффект исчезает). В общем и целом - это продуманные добавления, которые расширают возможности игры.

Пришло время дать игре финальную оценку. Первые впечатления от игры были смешанные, но всё же позитивными. По первым впечатлениям я сулил игре 8-8.5 из 10 баллов. Но после продолжительной игры, ознакомлением с режимами, привыканию к графике и дизайну, я пришел к выводу, что это всё же очень качественная, с любовью сделанная игра, очень профессионально и реалистично передающая ощущения, которые получают гонщики на дорогущих болидах. С рулем эти ощущения будут гораздо интенсивнее. Итого - 9.0 из 10 баллов и рекомендация всем любителям симуляторов.

Категория: Обзоры | Добавил: Squire | Рейтинг: 4.9/10 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]