Каталог игр Wii
15:01 | |
Игра Dragon Age: Origins является очередным творением создателей таких игр как Neverwinter Nights, Icewind Dale, Baldur's Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic и Mass Effect. Если эти названия вам ничего не говорят, то читайте дальше.
Игра представляет собой классическую западную ролевую игру в фэнтезийном мире, населенным людьми средневековой эпохи, эльфами, магами, гномами и самыми разными существами, из которых драконы являются самыми сильными и мудрыми. Сюжет в игре хорошо продуман, но для полного погружения вам придется самим постараться - по всей игре раскидано огромное количество книг, записок, из которых можно почерпнуть гораздо больше, чем от бега от монстра к монстру. Это типичная ролевая игра с генерируемыми и прокачиваемыми персонажами, морем всякого оружия, доспехов, разнообразных предметов, возможность создания своих предметов - как зелий, так и модифицированных орудий. В игре, помимо главной сюжетной линии, присутствует большое количество побочных миссий, которы прекрасно вписываются в основной ход игры. Разговорчивые персонажи, большое количество выбора сюжетных линий и диалогов, и огромное количество информации. Чтобы играть в игру, мало любить играть, нужно любить читать (и слушать), потому что если вы не знаток бесед, то эта часть может вас отпугнуть - разговоров в игре очень много - и все они озвучены. Благо можно пропускать речи, но тогда можно упустить что-то важное. Не беда! Есть в игре и журнал, где расписаны все квесты и задания, как завершенные, так и активные. Все найденные записки, а также дополнительная вспомогательная информация об игре (расы, города, но также и техническая - управление и т.д.) и даже недавние диалоги находятся в вашем дневнике. Помимо дневника присутствует классическое меню со статистиками, скиллами, инвентарь и карта.
Перейдем к ролевым аспектам. В игре три класса, обладающие различными характеристиками. Для каждого класса написан свой сюжет, но к середине игры сюжеты разных классов сходятся и к концу они ничем не отличаются. Но! Благодаря бесконечным вариациям в диалогах и ваших действиях, никогда не знаешь в какую сторону заведет сюжетная линия. Вы сами можете направлять её, принимая ответственные решения по ходу игры. От принятия решений и опций в диалогах зависит то, каким образом вы распределите очки умений - будете ли вы стараться улучшить боевые способности и предпочтете изготовление ядов красноречию? Тогда вас ждет иной путь. Местами в игре придется пролить свою и чужую кровь только потому, что вашему герою не хватает слов, чтобы решить дело полюбовно. Одним игрокам это по душе, другие же могут подумать, каким образом можно этого избежать. Тем более что каждое ваше решение влияет на атмосферу отношений между персонажами. Одни герои кровожадны и легки на подлости, другие благородны и не потерпят затяжных обманов и кровопролитий. Не удивляйтесь, если однажды один из персонажей не только откажет вам в любви (да да! и такое есть!), но и оставит вашу компанию, не будучи согласным с вашими добрыми или злыми деяниями. По сюжету игры над королевством нависла опасность вторжения злого архидемона. Жители вовсе не думают объединить усилия против него, чтобы оказать сопротивление, и вот как раз здесь появляетесь Вы, способный уговорить всех и все для объединения перед смертельной опасностью. Тут и представлена сама нелинейность сюжета. Как и говорилось выше, для каждого класса и расы предлагается своя ветка развития сюжета, но итог у игры может выйти примерно одинаковый. Цель игры - собрать воедино войска людей, эльфов и гномов (как-то знакомо звучит...) и дать отпор нечисти и злу. Геймплей по большому счету обыденный. Пойди туда, сделай то. Поговори с ним, убеди того, найди третьего, Принеси это, убей того. Стандартные ролевые действия, так что не на что жаловаться. Боевая система удобна и зрелищна, есть на что полюбоваться (особенно добивания и массовые побоища). В игре есть и стратегический элемент - можно отдавать команды своей группе, управлять её действиями и даже переключаться между персонажами (хотя главный герой в игре один - это вы). В этом плане система боя проработана до мелочей, но временами в пылу сражения теряется контроль над происходящим и кто-то их ваших союзников по недогляду может и не выдержать напора. Если бой решится в вашу пользу, павший герой очнется через несколько мгновений и его жизни сами заполнятся. Если все члены команды падут - тут уж, извините, гамовер и загрузка сохранённой игры. Чтобы как-то упростить это, в игре есть возможность создания т.н. тактик - это что-то вроде скриптов поведения. К примеру, один очень важный скрип, это лечение. Вы указываете персонажу, что если его собственная энергия падет до уровня, скажем, 25%, то пусть он сам себя чем-нибудь полечит. Обеспечьте каждого персонажа подобным скриптом, позаботьтесь о достаточном количестве лечебных снадобий и проблема муторного контроля частично отпадет. Ролевая система не имеет прозрачности, построена по принципам всех предыдущих ролевых игр. Каждый персонаж имеет определенные характеристи и уровни. При наборе опыта герои поднимаются в уровнях и могут распределить очки умения. В отличии от игра типа Oblivion, здесь применение навыков (скажем от бега не прибавится ловкости) может одарить вас опытом только при активном примененим, но никак не пассивно. Набор умений в игре не очень оригинален. По большей части приходится ломать голову, что же выбрать - потому что и то и другое не представляет никакого толка и интереса. Да, есть интересные приемы, заклинания, но прокачка умения в игре скучновата.
Dragon Age: Origins подобна интересной книге без картинок. При этом я имею в виду, что графическая часть в игре не впечатлит. Об этом пишут и говорят все, однако этот прискорбный элемент нисколько не умаляет других достоинств игры. Графика, честно говоря, не доходит даже до уровня Oblivion'а. Унылые блеклые текстуры, грубоватые модели, удаленные объекты сделаны очень простовато. Странно, потому что если сравнить графику с Mass Effect 2, вышедшей буквально сразу после Dragon Age, то появляется чувство недоумения. Почему все так безжизненно, серо, бледно. Местами можно привыкнуть и даже получить удовольствие от картинки - например верернее озеро у Башни Магов, или ледяные пещеры. Огромные хоромы гномов тоже прекрасно "выстроены" кудесниками Bioware, но в остальном - небольшое разочарование. Даже эффектные капли крови на персонажах вовсе не эффектны - это выглядит даже противно (хорошо, что можно отключить!).
Озвучка и звуковое сопровождение вполне нормальны. Все персонажи игры озвучены, по большей части это умные и содержательные беседы и добавления к игре. Некоторые персонажи (как тот верзила, которого вы освобождаете из клетки) настолько занудный, что временами жалеешь, что вообще с ним связался. Персонажи не только говорят, но и поют, если, конечно, их довести до подобного состояния доверия. Музыкальная часть игры ничем особенно не выделяется. Заглавная тема заунывная, но в остальном музыка в игре не играет особой роли - её либо нет, либо она настолько сера и неприметна, что её не замечаешь. Oblivion в этом плане, опять же гораздо лучше. Подведем итоги. Игра интересна, проходить ее можно даже несколько раз, примыкая к разным группировкам. На прохождение игы у вас уйдет около 50-70 часов, есть трофеи, есть скачиваемый контент. Возможно разработчики амбициозно пытались сделать идеальный проект, но без ложки дегтя тут не обошлось - это и непрезентабельный вид и некоторые скучноватые миссии. Но все же, не смотря на все замечания, игра сделана хорошо. Автор: Squire | |
Категория: Обзоры | Добавил: Squire | Рейтинг: 3.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |